Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Программы
  • Главная
  • Bios
  • Как привязать в компасе. Единицы измерений. Вопросы для самоконтроля

Как привязать в компасе. Единицы измерений. Вопросы для самоконтроля

Выровнять несколько объектов по указанной границе часто требуется при построении тел вращения, а также во многих других случаях. Рассмотрим выравнивание по границе на примере, где нужно выровнять линии по оси вращения.

Нажмите кнопку Выровнять по границе на Инструментальной панели редактирования. Укажите в качестве границы ось вращения (после указания она будет подсвечена). Последовательно указывайте курсором вертикальные линии, которые должны быть выровнены по оси.

Выравнивать по границе и использовать в качестве границ можно любые геометрические объекты. Если объект пересекается с границей выравнивания несколько раз, то учитываются все пересечения (как показано на примере выравнивания эллипса по кривой Безье).

Удаление объектов оформления чертежа

В чертеже, помимо видов, содержащих геометрическую информацию, есть основная надпись, технические требования и знак обозначения шероховатости неуказанных поверхностей.

Если потребуется удалить один из этих объектов оформления чертежа, используйте соответствующие команды меню Удалить (Содержимое основной надписи, Технические требования или Неуказанная шероховатость).

РЕДАКТИРОВАНИЕ ЧЕРТЕЖА С ПОМОЩЬЮ МЫШИ.

КОМПАС предоставляет конструктору возможность редактировать объекты, не прибегая к помощи команд, используя одну мышь. В этом режиме можно быстро изменить положение характерных точек объекта, выполнить редактирование его параметров, а также переместить или скопировать объект.

Редактирование характерных точек объекта.

Для редактирования характерных точек объекта (концов отрезка, центра и квадрантов окружности и т.п.) его необходимо выделить, щелкнув на нем мышью. При этом объект выделяется другим цветом, а характерные точки отображаются в виде маленьких черных квадратов – маркеров.

Подведите к характерной точке курсор, при этом он изменит свою форму, после чего нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перемещайте точку в нужное положение.

Редактирование параметров объекта.

Для того, чтобы начать редактирование параметров существующего объекта (например, изменение текста размерной надписи или угла наклона штриховки), установите курсор на этом объекте и дважды щелкните левой кнопкой мыши.

В Строке параметров объектов появятся поля параметров указанного объекта. Вы можете вводить нужные значения параметров как вручную, так и с использованием геометрического калькулятора.

Процесс редактирования параметров объекта аналогичен тем действиям, которые выполняются при создании объекта способом, принятым в системе по умолчанию, поэтому можно использовать все доступные приемы работы со Строкой параметров (фиксация и расфиксация, запоминание и т.д.). После ввода новых значений параметров щелкните мышью на фантоме объекта или нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Перемещение объектов при помощи мыши

Вы можете сдвигать объекты чертежа или фрагмента при помощи мыши, не прибегая к командам меню.

Для перемещения объектов мышью выполните следующее.

1. Выделите объекты, которые нужно передвинуть.

2. Установите курсор так, чтобы он захватывал какой-либо из выделенных объектов, и нажмите левую кнопку мыши. Затем перетаскивайте объекты в нужное место, удерживая кнопку мыши нажатой. На экране отображается фантом перемещаемых объектов.

После того, как нужное положение объектов достигнуто, отпустите кнопку мыши. Объекты будут удалены со старых мест и помещены в новые места.

Копирование объектов при помощи мыши

Вы можете выполнять копирование объектов чертежа или фрагмента при помощи мыши, не прибегая к командам меню.

Для копирования объектов мышью выполните следующее.

1. Выделите объекты, которые нужно скопировать.

2. Установите курсор так, чтобы он захватывал какой-либо из выделенных объектов, нажмите клавишу , нажмите левую кнопку мыши, отпустите клавишу . Затем перетаскивайте объекты в нужное место (клавишу мыши после небольшого перемещения объектов можно отпустить). На экране отображается фантом перемещаемых объектов.

3. После того, как нужное положение объектов достигнуто, щелкните левой кнопкой мыши. Объекты будут скопированы в указанное место, а оригиналы останутся в прежнем положении.

4. Вы можете продолжать копирование в другие места, нажимая и отпуская для фиксации очередной копии левую кнопку мыши.

Для завершения процесса копирования нажмите клавишу .

РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ КОМАНД.

Команды для редактирования чертежа вызываются из меню Редактор или с помощью соответствующих кнопок на инструментальной панели редактирования.

Кнопки на этой инструментальной панели сгруппированы по типу действий, которые они вызывают.

Позволяет выполнить сдвиг одного или нескольких выделенных объектов. Варианты: Сдвиг указанием и Сдвиг по углу и расстоянию.
Позволяет выполнить поворот выделенных объектов. После вызова команды необходимо указать центр поворота, базовую точку и новое положение базовой точки. Можно задать удаление или сохранение исходных выделенных объектов после выполнения операции.
Позволяет выполнить масштабирование выделенных объектов документа. После вызова команды необходимо указать значение коэффициента масштабирования и центр масштабирования
Позволяет симметрично отобразить выделенные объекты документа. Последовательно укажите первую и вторую точки, через которые проходит ось симметрии. Вы можете явно задать параметры оси симметрии (угол наклона и координаты точек), введя их в поля Строки параметров объектов. Для того, чтобы использовать в качестве оси симметрии начерченный ранее отрезок или прямую, нажмите кнопку Выбор объекта на Панели специального управления, а затем укажите курсором нужный элемент
Позволяет выполнить копирование выделенных объектов. Позволяет выполнить копирование выделенных объектов документа. Команда будет недоступна, если ни один элемент не выделен, либо если есть выделенные целиком виды чертежа. Выделенные объекты копируются в свои виды и на свои слои. Укажите курсором базовую точку копирования и ее новое положение. Вы также можете ввести величину сдвига копии вдоль осей X и Y в соответствующие поля Строки параметров объектов. После фиксации нового положения базовой точки система копирует выделенные элементы и ожидает указания следующего места для копирования. Варианты инструмента Копия:
Во время работы над чертежом постоянно возникает необходимость точно установить курсор в различные характерные точки чертежа, другими словами, привязаться к уже существующим на чертеже объектам. Без такой привязки невозможно создать точный чертеж, иначе возникнут трудности при изготовлении сборочных чертежей и нанесения размеров. КОМПАС-ГРАФИК предоставляет возможность привязок к различным характерным точкам и объектам. Существует два типа привязок - локальная привязка (действия однократного) и глобальная привязка (действующая постоянно).

Локальные привязки.

Меню локальных привязок выводится на экран при нажатии правой клавиши мыши во время выполнения любой команды создания, редактирования или выделения объекта. Если нажать на правую клавишу мыши, то появиться контекстное меню, где выбирается команда Привязка, после чего появляется список соответствующих привязок. После выбора привязки курсор меняет свой вид. Ловушка курсора наводиться на выбранный объект, и как только этот объект окажется в ловушке, произойдет автоматический захват нужной точки, а рядом с ней появится текст, подтверждающий привязку.
Локальная привязка будет действовать для выбора только одной точки. Для привязки к другой точке необходимо повторить.

Глобальные привязки.

Как уже известно, локальная привязка действует только для выбора одной точки. Это неудобно в том случае, если требуется выполнить несколько одинаковых привязок подряд. В этом случае используется глобальная привязка, которая действует всегда (по умолчанию) при выборе точки привязки. Для установки действующих глобальных привязок служит кнопка Привязки в строке текущего состояния.
После нажатия этой кнопки появляется диалоговое окно установки глобальных привязок, в которых, кроме собственно привязок, устанавливаются особенности их выхода.
Глобальные привязки содержат еще одну привязку, отсутствующую в локальных, - Нормаль. Нормаль обеспечивает привязку к точке пересечения перпендикуляра, опушенного из последней зафиксированной точки на указанный курсором объект.
    Параметры настройки привязок:
  • Динамически отслеживать - на экране отображается фантом, соответствующий этой точке;
  • Отображать текст - на экране отображается текст с именем действующей в данный момент привязки;
  • С учетом фоновых слоев - будет выполняться привязка и к объектам, находящимся в фоновых слоях.
В поле Шаг угловой привязки вводится значение, кратно которому будет изменяться угол глобальной и локальной угловых привязок.
Одновременно может быть включено несколько глобальных привязок, и если в текущем положении курсора возможно выполнение одновременно нескольких привязок, то срабатывает более приоритетная из них. Порядок приоритета совпадает с порядком их перечисления в диалоговом окне.
Для отключения (включения) глобальных привязок служит кнопка Запретить привязки в строке текущего состояния.

3.2 Команды конструирования объектов.

Эти команды хотя и находятся на инструментальной панели геометрии, однако к геометрическим примитивам не относятся. Их назначение - вносить изменения в уже созданные элементы чертежа.

Фаска.

Для построения фаски (сопряжения двух пересекающихся прямых отрезком третьей прямой) служит команда Фаска, а для ее вызова - одноименная кнопка на инструментальной панели геометрии.
Существуют два варианта задания фаски: в первом случае - по длине одной стороны фаски и углу, во втором случае - по длинам фаски на первом и втором элементах. Для выбора способа задания фаски служит левый переключатель в строке параметров объекта. В соответствии с его положением изменяются и названия полей в стоке параметров объекта.
В строке параметров объекта отображаются также две кнопки-переключателя, с помощью которых можно управлять видом фаски после построения. Эти кнопки определяются, нужно или нет выполнять стирание (усечение) остающихся после построения фаски частей первого и второго элемента. В том случае, когда необходимо нанести фаски на углах объекта, не состоящего из отдельных отрезов, а объединенного в единое целое (ломаная, контур и многоугольник), используется команда Фаска на углах объекта. Кнопка для вызова этой команды расположена на расширенной панели команд.
В строке параметров объекта кроме известных уже полей для задания параметров фаски появится кнопка-переключатель, изменяющая режим построения. В одном ее положении фаска строится на одном указанном угле, а в другом - на всех углах контура одновременно.

Скругление.

Для сопряжения двух пересекающихся геометрических примитивов дугой окружности служит команда Скругления, а для ее вызова - одноименная кнопка на инструментальной панели геометрии.
Нажав кнопку, введите значение радиуса скругления в соответствующее поле в строке параметров объекта и укажите курсором два элемента, между которыми нужно построить скругления. Так же, как и при построении фаски, в строке параметров объекта располагаются кнопки-переключатели, с помощью которых можно управлять видом скругления после построения. Для построения скругления дугами окружности на углах объекта типа контур, ломаная или многоугольник служит команда Скругления на углах объекта. Работа с ней полностью аналогична работе с уже известной командой Фаска на углах объекта.

3.3 Алгоритм построения детали (втулка).

Задание: построить деталь и проставить размеры.
    Алгоритм выполнения практической работы:
  1. Запустите программу КОМПАС-3DLT можно щелкнуть ЛКМ на пиктограмме на рабочем столе Windows.
  2. Выберите Лист (Файл >> Создать >> Лист).
  3. Меню Настройка >> Настройка новых параметров.
  4. В окне диалога "Настройка параметров новых документов" выбрать Параметр листа >> Формат и установить следующие параметры:

    • Обозначения: А4
    • Ориентация: горизонтальная
  5. На панели управления найдите кнопку Показать все и щелкните на ней ЛКМ. Появится целое изображение формата в уменьшенном виде.
  6. Включите кнопку Геометрические построения на панели инструментов ЛКМ.
  7. Выберите кнопку-пиктограмму Ввод Прямоугольника на инструментальной панели геометрии и щелкните на ней ЛКМ. Появится строка параметров объекта прямоугольника.
  8. Зафиксируйте первую точку прямоугольника ЛКМ (примерно в середине листа).
  9. Постройте прямоугольник:
    • два раза щелкнув ЛКМ в поле высоты, введите значение h =50. Затем нажмите ;
    • два раза щелкнув ЛКМ в поле ширины, введите значение w = 40. Затем нажмите ;
    • выполните завершение текущей команды нажав кнопку Создать объект на панели специального управления
    • для завершения текущей команды необходимо нажать клавишу ;
  10. Построим на этом чертеже ниже другой прямоугольник
    • два раза щелкнув ЛКМ в поле высоты, введем значение h =70 и нажмем ;
    • два раза щелкнув ЛКМ в поле ширины, введем значение w = 30 и нажмем ;
    • выполните завершение текущей команды нажав кнопку Создать объект на панели специального управления.
    • для завершения команды необходимо нажать клавишу
  11. Щелкните ЛКМ на кнопке Привязки на панели текущего состояния.
  12. Установите привязки точек по СЕРЕДИНЕ и нажмите на ОК.
  13. Установите режим Редактирования и ЛКМ выделите второй прямоугольник, цвет прямоугольника должен измениться на зеленый.
  14. Далее будем производить совмещение двух прямоугольников. Для этого необходимо выбрать последовательно команды Операция >> Сдвиг >> Указанием .
  15. Подведите курсор к середине левой стороны второго прямоугольника, когда курсор изменит свой вид нажмите ЛКМ и удерживая ее перетащите прямоугольник к середине первого прямоугольника, зафиксируйте середины прямоугольников ЛКМ (нажать 1 раз). Выполните завершение текущей команды нажав кнопку Создать объект на панели специального управления.
    Чтобы перейти к другой команде не забывайте нажать клавишу .
  16. Выделите ЛКМ первый прямоугольник, при выделении объект меняет цвет (зеленый)
  17. Выбрать ЛКМ последовательно команды Операции >> Разрушить
  18. Выберите кнопку-пиктограмму Фаска на инструментальной панели геометрии и щелкните на ней ЛКМ. Появится строка параметров объекта Фаска. В строке параметров выберите длину фаски 10 и угол 45 градусов.

    Далее последовательно выберите стороны прямоугольника ЛКМ (выделенные объекты будут иметь красный цвет) при нажатии ЛКМ на второй стороне - появится фаска.
    Аналогично постройте с другой стороны.
  19. Установите привязку ПЕРЕСЕЧЕНИЕ и нажмите на ОК.
  20. Включите кнопку Геометрические построения на панели инструментов ЛКМ.
  21. Выберите кнопку Ввод отрезка на инструментальной панели геометрии и щелкните на ней ЛКМ.
  22. Соедините полученные точки при построении фаски отрезком.
  23. Проставим размеры детали. Включите кнопку Размеры и технологические обозначения на панели инструментов ЛКМ.
  24. Активизировать кнопку линейный размер, перейти в поле чертежа и зафиксировать на детали сначала первую точку ЛКМ, затем вторую нажав ЛКМ и вынесите размерную линию на необходимое расстояние от контура детали, по ГОСТу - 7-10 мм от контура детали.
  25. Введем обзначение диаметра окружности. В строке состояния щелкнуть ЛКМ в поле txt.
  26. В окне диалога Задание размерной надписи установить обозначение диаметра.
    Выполните завершение текущей команды нажав кнопку Создать объект на панели специального управления.

    Чтобы перейти к другой команде не забывайте нажать клавишу. Остальные размеры выполняются аналогично.
  27. Постройте осевую линию детали. Выберите кнопку Ввод отрезка на инструментальной панели геометрии и щелкните на ней ЛКМ. Щелкните ЛКМ на строке параметров объекта выбрать другой тип линии (осевая).
  28. Заполните штамп (занятие №2 пункт 2.5)
  29. Сохраните лист Файл Ю Сохранить имя файла: Втулка_фамилия_№ школы

Программа КОМПАС-ЗD позволяет выполнять точное построение объектов. Для этого в ней заложены механизмы отслеживания границ и точек геометрии. Это становится важным при построении взаимосвязанных объектов. Например, необходимо построить окружность, касательную в наклонной линии и лежащую на середине другого отрезка. Расчет координат расположения и точного диаметра этой окружности может занять весьма продолжительное время. Вот для таких задач и служит система привязок.

В КОМПАС-3D заложены глобальная и локальная система привязок. Глобальная система привязок настраивается для постоянного действия и работает по умолчанию. Локальная система привязок включается на время действия одной команды, но в связи с более высоким приоритетом может отменять функционал глобальной системы привязок.

Управлять глобальными и локальными привязками можно из нескольких мест программы. Для включения любой привязки необходимо в соответствующем месте нажать кнопку или установить галочку. Соответственно, для отключения любой привязки необходимо в соответствующем месте отжать кнопку или снять галочку. Расчет привязки производится в реальном режиме времени в соответствии с текущими настройками привязок. При этом в графическом окне пользователю предлагается выбрать ту или иную привязку в зависимости от приближения курсора к характерным точкам объектов. В КОМПАС-3D существует 10 различных типов привязок, и все они могут обрабатываться программой одновременно, но с учетом заданного приоритета.

Типы привязок описываются в следующей таблице:

Привязка Описание
Ближайшая точка

Привязка к характерной точке объекта (например, к начальной точке отрезка или дуги) или началу текущей системы координат.
Середина Привязка к середине объекта (например, к середине отрезка или дуги).
Пересечение Привязка к пересечению объектов (например, к пересечению отрезков или отрезка с окружностью).
Касание

Привязка по касанию - тип привязки, устанавливающей тангенциальность (касание, плавный переход - без изломов) между объектами. В этом случае объекты не пересекаются, но соприкасаются в одной точке. Условие касательности выполняется также в том случае, когда касательные линии двух кривых (например, окружностей) совпадают, т.е. не только параллельны, но и проходят через общую точку.
Нормаль

Привязка по нормали - тип привязки, устанавливающей перпендикулярность (прямой угол) между объектами. В этом случае объекты не пересекаются, но соприкасаются в одной точке. В том случае, когда привязка производится между прямой линией и кривой (например, окружностью), рассчитывается угол 90 градусов между прямой линией и касательной линией в указанной точке кривой.
По сетке Привязка к узлу вспомогательной сетки (при этом сетка может быть включена или выключена).
Выравнивание Привязка-выравнивание по горизонтали и по вертикали относительно характерных точек объектов.
Угловая привязка

Привязка по углу - обеспечивает следование за курсором при построении геометрии под определенными углами. Шаг углов настраивается в поле Шаг угловой привязки в настройках программы. По умолчанию шаг угловой привязки равен 45 градусам.
Центр Привязка к центральной точке таких фигур, как окружность, эллипс, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и правильный многоугольник.
Точка на кривой Привязка к ближайшей точке на указанной кривой или прямой

Глобальные привязки, которые относятся к текущему документу, можно назначать на панели инструментов Текущее состояние , используя кнопки Установка глобальных привязок и Запретить привязки .

При этом вызовется диалоговое окно Установка глобальных привязок, в котором можно очень подробно указать параметры отслеживания привязок. Но действием этих настроек будет распространяться на все документы только до закрытия программы КОМПАС-3D.

Аналогичное действие можно производить на панели инструментов Глобальные привязки , которую можно вызвать через меню Вид Панели инструментов Глобальные привязки .

Для всех новых документов можно настроить глобальные привязки в меню Сервис Параметры на вкладке Система в разделе Графический редактор Привязки .

Действие этих настроек будет распространяться на все документы даже после завершения работы программы КОМПАС-3D.

В окне настройки привязок помощью кнопок и можно установить приоритет работы привязок. Чем выше уровень привязки в списке, тем больший приоритет она имеет, т.е. отрабатывается в первую очередь.

Опция Все привязки позволяет отметить галочками сразу все привязки в списке. Опция Динамически отслеживать позволяет программе в реальном времени отслеживать привязки, но если она выключена, то расчет производится после указания точки. Опция Отображать текст отображает подсказки во время динамического отслеживания привязок. Опция С учетом фоновых слоев позволяет привязываться к объектам, находящимся в фоновых (заблокированных для редактирования) слоях.

Включенная опция Только по видимым точкам сетки позволяет привязываться к узлам сетки с включенной видимостью, но если эту опцию выключить, то привязка к узлам сетки будет работать даже с сеткой с выключенной видимостью.

Опция Запретить привязки блокирует действие глобальных привязок, оставляя возможным действие локальных привязок. Поле Шаг угловой привязки позволяет задать шаг изменения угла при работе угловой привязки.

Клавиатурные привязки

С помощью горячих клавиш клавиатуры также можно включать определенного типа привязки. Для работы этого режима необходимо использовать дополнительную цифровую клавиатуру, на которой должен быть включен режим NUM LOCK. Ниже приведен перечень горячих клавиш для включения привязок:

Горячие клавиши Описание
CTRL+0 Перемещение курсора в точку с координатами 0,0 в текущей системе координат
CTRL+5 Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку объекта без учета фоновых видов и слоев
CTRL+SHIFT+0 Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку объекта с учетом фоновых видов и слоев
CTRL+(точка) Установить курсор по нормали к ближайшему объекту
ALT+5 Установить курсор в ближайшую к нему точку пересечения двух объектов (эта комбинация возможна даже при отключенном режиме NUM LOCK)
SHIFT+5 Установить курсор в ближайшую к нему середину объекта
CTRL+1 Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между отрицательным направлением оси 0X и отрицательным направлением оси 0Y текущей системы координат
CTRL+2 или
CTRL+↓
Установить курсор в точку ближайшего объекта против направления оси 0Y текущей системы координат
CTRL+3 Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между положительным направлением оси 0X и отрицательным направлением оси 0Y текущей системы координат
CTRL+4 или
CTRL+←
Установить курсор в точку ближайшего объекта против направления оси 0X текущей системы координат
CTRL+6 или
CTRL+→
Установить курсор в точку ближайшего объекта по направлению оси 0X текущей системы координат
CTRL+7 Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между отрицательным направлением оси 0X и положительным направлением оси 0Y текущей системы координат
CTRL+8 или
CTRL+
Установить курсор в точку ближайшего объекта по направлению оси 0Y текущей системы координат
CTRL+9 Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между положительным направлением оси 0X и положительным направлением оси 0Y текущей системы координат

Клавиатурные привязки функционируют в любое время работы, т.е. не только во время создания объектов.

В KOMПAC-3D также возможно использование ортогонального черчения, т.е. черчения линий параллельно осям X и Y. Для этого проще всего пользоваться горячими клавишами. Для постоянного включения режима ортогонального черчения необходимо нажать клавишу F8. Для временного включения этого режима необходимо нажать клавишу SHIFT. На панели инструментов Текущее состояние вынесена кнопка, также включающая или отключающая режим ортогонального черчения .

С помощью ортогонального черчения можно рисовать не только отрезки, но и линии ломаных сечений, перпендикулярных выносок допусков формы и др.

Работу с различными графическими документами, в частности чертежами, значительно облегчают привязки. Они позволяют максимально точно расположить курсор в различных характерных точках элементов, выполнить привязку в граничных точках, в точках пересечения, в привязках к центру объекта, по направлениям осей координат, к нормалям и так далее.

Привязкой называют встроенный функционал программы, позволяющий точно задать расположение курсора при выборе условия его размещения.

Привязки можно выполнить при помощи клавиатуры, а также локально или глобально.

Самыми важными являются глобальные привязки. Они точно и максимально быстро указывают существующие точки на объёмных чертежах и эскизах. В случае, если она установлена, то при выполнении различных операций редактирования и ввода она действует по умолчанию. Если выбран вариант глобальной привязки по пересечению, то при вводе система начнёт искать ближайшие пересечения в пределах расположения курсора. Точка будет зафиксирована в месте расположения пересечения. При этом размер ловушки курсора можно также изменять. Можно установить сразу несколько привязок. При этом они будут одновременно корректно работать.

Как установить глобальную привязку? Панель инструментов – текущее состояние – установка глобальных привязок. При этом появится окошко, в котором нужно сделать активными флажки нужных типов привязок.

Давайте рассмотрим основные компоненты данного диалогового окна. В верхней его части расположен список доступных привязок. Выбор той или иной привязки производится щелчком левой кнопки мыши. Каждая привязка имеет свою иерархию. Самой высокой иерархией обладает та привязка, которая находится выше по списку. Приоритетной является ближайшая точка, далее идёт середина, пересечение и дальше по списку. Если вы установили две локальные привязки: к ближайшей точке и пересечению, то система будет при наличии захвата курсора обоих этих свойств делать привязку к ближайшей точке.

В диалоговом окне находятся несколько флажков:

Все привязки. Оно позволяет быстро выбрать сразу все привязки, или полностью их отключить. При этом опция в сером фоне отображается тогда, когда выбраны не все привязки. Щелчок опции включит её, а последующий щелчок выключит;

При помощи динамического отслеживания можно выключить/включить расчёт привязок в режиме реального времени. Если отслеживание выключено, то расчёт проводится по фиксации точки;

Функция отображения текста позволяет включить/выключить название рядом с курсором требуемой привязки. При этом для угловой привязки также будет отображаться значение угла.

Учёт фоновых слоёв позволит включить/отключить привязки с учётом деталей, находящихся в фоновых слоях;

Привязка по видимым точкам сетки позволит включит/выключить привязки, выполняющиеся по точкам сетки. Опция активна лишь в случае включенной привязке к сетке.

Значение шага срабатывания привязки задают в поле «шаг привязки по углу». Если значение угла установлено в 5°, то в результате курсор перемещается вдоль прямых, проходящих под углами 5°, 10°, 15°, 20°, 25° и т.д.

Для завершения настроек привязок нужно щёлкнуть в диалоговом окне кнопку «Ок». Если вы не желаете сохранять изменения, то нужно зажать кнопку в диалоговом окне «Отмена».

Можно отключить действие привязок и включить их те же при помощи кнопки разрешить/запретить на панели инструментов в текущем состоянии.

Эта кнопка отображает действия глобальных привязок, её нажатие обозначает, что привязки отключены, отжатие – включение.

Локальные привязки вызываются при редактировании и создании, а также выделении графических объектов. Они вызываются при помощи контекстного меню.

При этом локальная привязка обладает высшей иерархией, по сравнению с глобальной. При её вызове она подавляет предустановленные локальные привязки на время своей работы.

Локальная привязка выполняется только для одного объекта. После этого она отключается и система начинает исполнять глобальные привязки.

Привязка к ближайшей точке обеспечит привязку к максимально близко расположенной характерной точке.

Привязка пересечение обеспечит привязывание к ближайшему пересечению объектов.

Привязка середина позволит привязаться к середине объекта.

Привязка центр позволит привязаться к центральной точке дуг, эллипса или окружностей.

Привязка по сетке выполнит привязку к наиболее близкой точке дополнительно сетки. Изображение сетки при этом на экране может быть не активным.

Привязать курсор к последней зафиксированной точки под углами, кратными указанному шагу, можно при помощи угловой привязки. Если значение угла установлено в 5°, то в результате курсор перемещается вдоль прямых, проходящих под углами 5°, 10°, 15°, 20°, 25° и т.д.

Выравнивание вводимой точки детали по характерным точкам или последней зафиксированной точке можно осуществить привязкой выравнивание. При этом последней зафиксированной точкой принято считай точку, указанной при выполнении команды, точку, в которую курсор устанавливается с помощью клавиатурной привязки. Рассмотрим пример. Вы начертили отрезок. Последняя зафиксированная точка т2. При помощи комбинации на клавиатуре Shift+5 привязываемся к середине отрезка. При этом середина будет последней зафиксированной точкой. При перемещении курсора призрачные линии выравнивания проходят через середину отрезка.

Привязку к ближайшей точке на прямой выполняют при помощи привязки под названием точка на кривой.

Привязка по оси ординат на кривую привязывает указанную кривую к ближайшей точке в положительном направлении по оси ординат текущей системы координат.

Привязка на кривую против оси ординат привяжет к ближайшей точке, противоположной оси ординат в текущей системе координат. Если одна из таких систем координат установлена как текущая, привязка будет выполняться против её оси ординат.

Привязка по оси абцисс на кривую привязывает указанную кривую к ближайшей точке в положительном направлении по оси абцисс текущей системы координат.

Привязка на кривую против оси абцисс привяжет к ближайшей точке, противоположной оси абцисс в текущей системе координат. Если одна из таких систем координат установлена как текущая, привязка будет выполняться против её оси абцисс.

Команды точного позиционирования курсора выполняют при помощи клавиатурных привязок при помощи нажатия определённых сочетаний клавиш. Они имеют следующие особенности:

1. глобальные и локальные привязки применяют тогда, когда система спрашивает указания точки, после активации какой-либо команды. А клавиатурные привязки применяют в любом режиме работы редактора.

2. предыдущие привязки совмещены с вводом точки, а употребление клавиатурной привязки повергает лишь к перемещению в нужную точку курсора. Чтобы ввести привязку нужно нажать энтер. Это позволяет получить дополнительную гибкость в клавиатурных привязках.

Последовательность выполнения клавиатурных привязок в программе

Лучшие статьи по теме