Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Программы
  • Главная
  • Windows XP
  • Сценарий угадай мелодию в доу. Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. задание «Песни сказочных героев»

Сценарий угадай мелодию в доу. Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. задание «Песни сказочных героев»

Предварительный просмотр:

«Угадай мелодию».

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп.

Составитель: Зуева Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - д/с №30 г. Железногорска Курской области, высшая категория.

Программное содержание:

Обогащать впечатления детей положительными эмоциями;

Приобщать к прекрасному посредством музыки и художественного слова;

Знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки;

Способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;

Совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.

Персонажи: Кузя, Нафаня (взрослые).

Декорации: На центральной стене эмблема игры «Угадай мелодию» с гирляндами из лампочек; 3 пульта с кнопками-сигналами для участников, табло с загорающимися нотами для супер-игры.

(Дети заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка; входит ведущая).

Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

(Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами)

Ведущая: Прежде всего, нам нужно выбрать участников.

Обратите внимание на то, что в зале 3 сектора. Мы будем выбирать из каждой подгруппы по одному лучшему знатоку музыки. Кто из вас первый узнает мелодию, поднимает руку.

Итак, объявляю первый тур игры! Участвуют дети 1 сектора в категории «Песни о дружбе».

Внимание, слушаем песни:

  1. «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева)
  2. «Песня друзей» (музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты»)
  3. «Шире круг» (музыка Д. Львова-Компанейца)
  4. «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского)

Лучшим игроком 1 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка

И для первого победителя исполняется красивая песенка.

«Песня о дружбе»

(музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №2 «Праздник каждый день», подготовительная группа).

Ведущая: Продолжаем игру! Выбираем второго участника.

Внимание 2 сектора! Слушаем категорию – «Песни о природе»

  1. «Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова)
  2. «Как на тоненький ледок» (русская народная песня)
  3. «Неприятность эту мы переживём» (музыка Б. Савельева)
  4. «Дождь пойдёт по улице» (музыка В. Шаинского)

Итак, самым активным участником 2 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка. Музыкальный подарок победителю.

«Танец в современных ритмах»

(по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: А сейчас я хочу обратиться к ребятам 3 сектора: вы готовы участвовать в нашей игре? Тогда мы продолжаем и внимательно слушаем песни из категории «Про животных».

  1. «Кто пасётся на лугу?» (музыка А. Пахмутовой)
  2. «Песенка про жирафа» (музыка Ю. Чичкова)
  3. «Я на солнышке лежу…» (музыка Г. Гладкова, «Песенка Львёнка и Черепахи»)
  4. «Весёлые гуси» (русская народная мелодия)

Поприветствуем третьего участника игры – Ф. И. ребёнка.

- «Нафаня, давай помогай…»,

- «Тяни, тяни, Кузя…».

Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)

Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?

Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!

Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!

Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?

Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней - домовые из сказки. (обращается к героям) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».

Кузя: Ой, как интересно!

Ведущая: Конечно, интересно. Мы как раз выбрали третьего участника для дальнейшей игры.

Нафаня: (толкает Кузю в бок)

Может нам сплясать бы надо.

Победителю в награду?

Кузя: Пожалуй надо!

«Пляска Кузи и Нафани»

(«Ах, вы сени…» русская народная мелодия)

Ведущая: Спасибо вам, Кузя и Нафаня! Но как же вы оказались на развлечении?

Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…

Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит ключик находится где-то здесь…(смотрит по сторонам)

Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим где он может быть…

Он совсем не простой…

Что это за ключ такой?

(Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ).

Он помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль».

Всё нам скажет ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

(отдаёт «ключ» Кузе).

Кузя: Какой ключик замечательный!

Нафаня: От замков ключи различны,

К сундучку же – ключ скрипичный.

Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!

(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)

Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и правда волшебный! Вы догадались, что в нём находится?

Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем…(приоткрывают сундучок, достают диск).

Нафаня: Что это такое?

Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)

Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.

Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)

Прошу участников занять свои места. Лучшими знатоками музыки сегодня стали…(называет Ф. И. детей). Каждый сектор болеет за своего игрока.

Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен нажать кнопку на пульте; как только загорится лампочка, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!

  1. «Походный марш» (музыка Д. Кабалевского)
  2. «Марш» (музыка Д. Шостаковича)
  3. «Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)
  4. «Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)

(ответ детей)

  1. «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского)
  2. «Во поле береза стояла» (русская народная песня)
  3. «В лесу родилась елочка» (музыка Л.Бекмана)
  4. «Буратино» (музыка А.Рыбникова)

(ответ детей)

Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?

  1. «Вальс» (музыка П. Чайковского)
  2. «Полька» (М. Глинки)
  3. «Полонез» (Ф. Шопена)
  4. «Плясовая» (русская народная мелодия)

(ответ детей)

Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали (Ф. И. 2 детей, выбывшему игроку вручается приз, звучит музыка игры, зрители аплодируют).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Ах, как чудесно танцуется вальс!

Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз!

Звуки летят, как с деревьев листва,

Два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два!

Ноты, и те закружились, - смотри!

Три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три.

«Вальс»

(исполняют дети 1 сектора)

(музыка Е. Дога, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Сколько танцев есть на свете,

Их всегда танцуют дети.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

«Парная полька»

(исполняют дети 2 сектора)

(музыка Н.Кузнецова, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск «Карнавал сказок-1»)

Нафаня: Ребята! Как хорошо вы танцуете…И танцы какие красивые! А мы с Кузей очень любим хороводы…

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна.

Если будут петь ребята,

Значит будет жить она!

Хоровод «Моя Россия»

(исполняют дети 3 сектора) (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №1 «Праздник каждый день»,подготовительная группа)

Кузя: Спасибо, ребята! Порадовали вы нас сегодня…

Нафаня: Ой, уважили…Душу нам согрели…

Ведущая: А теперь пора узнать, кто же будет участвовать в супер-игре.

Кузя: И как же это сделать?

Ведущая: Для этого нужно провести 3 тур игры, который называется «Я отгадаю эту мелодию с 7 нот…»

Нафаня: Ой! Это же так трудно! Ребята, наверное, не справятся…

Ведущая: А мы сейчас увидим! Я буду говорить подсказку и за каждый правильный ответ вручать нотку…

  1. Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены»)
  2. О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка»)
  3. Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга»)
  4. Любимая песенка Незнайки («Про кузнечика»)
  5. Песенка о заботах, которые ждут вас после детского сада. («Чему учат в школе»)
  6. Об игрушечном герое из мультфильма («Чебурашка»)
  7. Песенка о весёлых и дружных насекомых («Как у наших у ворот…»)

(Ведущая подсчитывает количество ноток у игроков и объявляет победителя; выбывшему участнику вручают приз; для супер-игрока исполняется любая песня по выбору музыкального руководителя).

Ведущая: Объявляю супер-игру! (Звучит мелодия).

Сегодня для нашего победителя разыгрывается супер-приз (если девочка – кукла, если мальчик – машина).

Перед нами табло с 5-ю нарисованными нотками – игроку надо отгадать 5 мелодий. При правильном ответе нотка загорается. Просьба к болельщикам – не подсказывать.

Слушаем музыку детского композитора Владимира Шаинского:

  1. «Антошка»
  2. «Голубой вагон»
  3. «Песенка про папу»
  4. «Весёлая карусель»
  5. «Улыбка»

Итак, (Ф. И. ребёнка) выиграл(а) супер-игру! Я с удовольствием вручаю победителю приз! (звучит музыка, Кузя и Нафаня поздравляют игрока).

Кузя: Ребята! Большое спасибо вам за интересную игру. Мы ещё ни разу не были на таких праздниках!

Нафаня: А мне понравились болельщики! Особенно как они пели и танцевали.

Кузя: Жалко, что нет подарков для всех детей.

Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!

Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!

(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей «Киндер-сюрпризами» или «Чупа-чупсами»).

Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения. (дети говорят «спасибо»).

Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…

Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.

Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).

Ведущая:

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас

Она звучит… И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Мы этот день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.

(Звучит музыка. Дети покидают зал).


Ирина Гордеева
Развлечение «Угадай мелодию»

Развлечение «Угадай мелодию »

(старшая группа совместно с родителями)

Ведущий : Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости!

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначен он в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Пусть вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

У нас появился еще один праздник в календаре - День матери, а значит, появился еще один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Примите наше поздравление…

Танец «Большой хоровод»

Под музыку дети присаживаются на стулья.

Ведущий : Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки,

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Так пусть сегодня в хоровод,

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой,

Станцует и споёт!

Ведущий : Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки. Итак, мы начинаем нашу игру «Угадай мелодию » .

Для начала для порядка я познакомлю вас с нашими игроками.

Ведущий : Слушаем внимательно правила игры : у вас на столах лежат бубны. Прежде чем ответить на вопрос, игрок должен ударить в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка» . Подсчитав в конце игры количество «ноток» мы определим победителя.

Ну что, готовы?. Тогда начнем.

1 тур «Угадай , чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и угадать о ком эта песня ?

Песни :

«Песенка Винни - Пуха» »

«Антошка»

«В траве сидел кузнечик»

«Львенок и черепаха»

««Неприятность эту мы переживём»

«Песенка Мамонтёнка»

«Песня Красной Шапочки»

«Песня Крокодила Гены»

«Песня Бременских музыкантов»

Ведущий : Молодцы, много знаете песен…а сейчас ребята прочитают стихи о маме.

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Замечательных идей…

Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся Вами,

Умными, спокойными,

Будем Вас достойными.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные,

Говорим : «Спасибо Вам!»

Ведущий : Есть у музыки друзья,

Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.

Инструменты отгадаем!

2 тур «Музыкальные инструменты»

Загадки про музыкальные инструменты.

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. Гармонь

2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. Барабан

3. Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.

Зубы – белые. Педаль. Как зовут меня? … Рояль

4. Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка

Играет нам на. Скрипке

5. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная. Гитара

6. Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на. Дудке

7. Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое. Пианино

8. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на. Арфе

9. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? Аккордеон

Ведущий : А сейчас немного отдохнем и посмотрим танец, который нам приготовили ребята.

Танец «Кадриль»

Ведущий : А сейчас внимание…нашим мамам придется отгадать музыкальный кроссворд.

3 тур «Музыкальный кроссворд»

Ведущий : Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает "музыкальное сопровождение".

По вертикали :

1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.

2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.

3. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.

4. Немецкий композитор, сочинивший "Лунную сонату", "Крейцерову сонату".

5. Вид концертно-эстрадного коллектива.

6. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.

7. Музыкальная группа из четырёх исполнителей.

10. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.

11. Духовой музыкальный инструмент.

12. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы "Руслан и Людмила", романса "Я помню чудное мгновенье".

13. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.

1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно. 7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.

Ребенок : Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

Ребенок : Сегодня праздник самый лучший,

И солнце улыбнулось нам.

Песня «Мама дорогая»

Ведущий : А смотрят ли наши ребята мультфильмы?

Вы должны угадать мультфильм по мелодии .

4 тур «Мультяшки»

1. «Песня Водяного» - «Летучий корабль» .

2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»

3. «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»

4. «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»

5. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»

6. «Улыбка» - «Крошка Енот»

7. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»

8. «Кручу педали» - «Кот Леопольд»

9. «Большой секрет» - «Большой секрет»

Ведущий : Ребята любят мультфильмы смотреть по телевизору, а наши мамы что смотрят?

Отгадайте название телепередачи по ее мелодии .

5 тур «Телепередача»

В мире животных

Спокойной ночи малыши

Прогноз погоды

Мы начинаем КВН

Модный приговор

В гостях у сказки

Сам себе режиссер

Пока все дома

Поле чудес

Ведущий : Пришло время последнего тура «Танцевального» . Здесь мы с вами немного подвигаемся. Вы должны угадать музыкальное произведение и ритмично под него танцевать.

6 тур «Танцевальный»

Ведущий : Подведем итоги, считаем наши нотки.

Вот и подходит к концу наша игра, вы все доказали, что отлично знаете песни и музыку. Вам можно смело присвоить звание «Знатоки музыки» !

(ребята дарят мамам подарки)

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


Интеллектуально-развлекательная программа "Угадай мелодию", посвященная Дню Матери.

Материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ.
Цель: Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, микрофоны,три стола для команд, стол для жюри, колокольчики для каждой команды, вырезанные из бумаги нотки, категории, английские булавки, призы
Оформление зала: шары, цветы, открытки, сделанные руками детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
В игре принимают участие 3 команды (мама и реб. старшей группы), зрители – гости (мамы и дети)
На центральной стене – таблички с названиями номинаций и ноты. На столах участников название команды, музыкальные колокольчики.
Ведущий Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!

Стихи детей о маме

Ведущий В нашем поселке нет театра и кино и очень немного мест, где можно было бы отдохнуть после трудового дня, поразвлечься, приобрести новых друзей. Сегодня мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 3 команды мам и детей старшего возраста. Давайте с ними поближе познакомимся.
Знакомство с командами (мамы называют своё имя, отчество, немного рассказывают о себе, своей семье, увлечениях)
Знакомство с Жюри (старший воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель группы).
Ведущий: Вот и познакомились, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту, которая снимается с центральной стены. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила.
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты»
-Позови меня с собой
-Маленькая страна
-Шарманка
-Виновата ли я

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы. После 1 тура жюри подводит итоги, в это время дети читают стихи о маме.

Песня «Самая хорошая»

(Программа «Праздник каждый день» старшая группа, диск №2)
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур – теоретический. Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. Задание выполняется под спокойную музыку. Чья команда быстрее выполнит задание получает дополнительное очко.
Вопросы: 1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Жюри подводит итоги 2 тура, в это время девочки исполняют

танец «Ладошка»

После танца Жюри объявляет итоги двух туров и из игры выбывает одна команда с наименьшим количеством очков.
3 тур: В котором, две команды будут торговаться за право угадать мелодию с нескольких нот (от 7 до 3), после подсказки Ведущего. Начинает торги команда, у которой наибольшее количество очков.
1 подсказка: Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании («Веселые путешественники»)
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка Чебурашки»)
3 подсказка: Песня о водном транспорте, плывущем не по воде («Белые кораблики»)
4 подсказка: Песня о пропаже маленького друга («Пропала собака»)
5 подсказка: Место в средней полосе России, где водится крупная рыба (« В Подмосковье ловятся лещи»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий: Впереди – Суперигра, в которой команда за 60 секунд должна отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Чунга-чанга»
2 мелодия: «Крылатые качели»
3 мелодия: «Маленькая елочка»
4 мелодия: «День Победы»
5 мелодия: «Золотая свадьба»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Мы желаем счастья вам»

Разработка мероприятия» «Угадай мелодию»

учителя музыки Дядё Марины Владимировны

Сценарий мероприятия

«Угадай мелодию»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимых фильмов и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

1 Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

    «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).

    «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

    «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

    «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

    «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).

    «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

    «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

    «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

    «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

    «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

    «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

    «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

    «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликацион­ного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правиль­но угаданного героя команде полагается звездочка.

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть боль­шой зеленый друг. (Чебурашка).

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед­
    ведя. (Пятачок).

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
    своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
    друга. (Медвежонок Умка).

    Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

    Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
    7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
    (Старуха Шапокляк).
    4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

    Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

    Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

    Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.

Мошенники

Дискотека

6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Кристина

Газманов

Савичева

Сердючка

Орбакайте

7 конкурс: «Музыкальная заставка»

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

    Прогноз погоды

    Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Смехопанорама

    Пока все дома

    Кто хочет стать миллионером

Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.

Лучшие статьи по теме